СТРАТЕГИИ

ПРОДВИЖЕНИЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА К УСПЕХУ






Рассылка
Статистика



Rambler's Top100

Яндекс цитирования

Google PageRank – от теории к практике

Google PageRank – от теории к практике

Известно, что в алгоритм обработки результатов поиска практически всех поисковых систем, так или иначе, включён механизм учёта количества и качества внешних ссылок. В данной статье рассматривается один из таких механизмов, который был запатентован компанией Google и получил название PageRank. Являясь интегрированным показателем цитируемости, PageRank рассчитывается отдельно для каждой веб-страницы Интернет-ресурса, а его использование при ранжировании заключается в определении важности веб-страницы на основе такого критерия как теоретическая посещаемость.

Чтобы понять принцип определения PageRank, необходимо рассмотреть модель сёрфинга по Интернет-ресурсам глобальной сети среднестатистического пользователя. Как правило, начав просмотр с некоторой случайным образом выбранной страницы, он начинает переходить по ссылкам на другие веб-сайты. При этом существует вероятность, что пользователь покинет какой-либо очередной веб-сайт, не воспользовавшись ссылками, после чего заново начнёт сёрфинг со случайной веб-страницы.

Вероятность такого события на каждом шаге принята в механизме PageRank за 0,15. Таким образом, вероятность того, что он воспользуется одной из размещённой на текущей веб-странице ссылкой равна при их равнозначности 0,85. Следовательно, можно предположить, что, при продолжительном сёрфинге, пользователь многократно побывает на популярных веб-страницах, к примеру, все время посещает известный блог трейдера, и гораздо реже на малоизвестных.

По сути PageRank конкретной веб-страницы – это вероятность того, что она будет просмотрена неким абстрактным пользователем. При этом суммарный PageRank всех веб-страниц глобальной сети Интернет равняется единице, что очевидно, поскольку пользователь по определению находится на какой-либо веб-странице.

Так как оперировать в практическом плане с вероятностями не слишком удобно, PageRank можно преобразовать в конкретные числовые значения. Так, например, приложение Google ToolBar позволяет видеть PageRank каждой веб-страницы в виде числа от нуля до десяти.


Из всего выше описанного можно сделать вывод, что:

1.    Любая веб-страница в Интернете изначально обладает пусть и весьма незначительным, но всё-таки ненулевым PageRank даже при отсутствии внешних ссылок.

2.    Любая веб-страница, на которой размещены ссылки, отдаёт часть собственного PageRank веб-страницам, на которые ведут эти ссылки. При этом PageRank, отданный другим веб-страницам, обратно пропорционален количеству размещённых ссылок.

3.    На каждом шаге передачи PageRank происходит затухание на 15%.

Каким же образом PageRank оказывает влияние на ранжирование поисковой выдачи? До последнего времени влияние было прямым. После отбора по текстовым критериям некоторого количества наиболее релевантных документов, поисковая система Google сортировала их по уровню PageRank. Веб-страница, на которую вело наибольшее количество качественных внешних ссылок, считалась по определению наиболее информативной и выводилась в топ результатов поиска.

В настоящее время использование PageRank в алгоритме Google претерпело некоторое изменение. Он стал сложнее, чем аналитика forex. Связано это с тем, что PageRank оценивает лишь качество и количество внешних ссылок, однако не способен принять в расчёт качество информационного содержания веб-страницы, то есть то, чему должно при ранжировании придаваться максимальное значение. Сейчас, как предполагается, поисковая система Google использует для ранжирования лишь тот PageRank, который учитывает внешние ссылки с тематически связанных веб-страниц. Точные детали использования тематического PageRank известны исключительно разработчикам и, конечно же, не разглашаются.

В практических целях PageRank используется, как правило, для выполнения следующих двух задач:

1.    Быстрой оценки уровня популярности веб-сайта.

Разумеется, PageRank не может дать точной информации о популярности веб-сайта, но некоторое представление об уровне его развития всё-таки даёт. Ресурсы среднего уровня популярности имеют PageRank от 4 до 5, очень популярные – от 6 до 7. PageRank выше 7 означает, что, скорее всего, веб-сайт является онлайновым представительством крупной компании типа Google или Microsoft. Учитывать PageRank можно в процессе обмена ссылками, поскольку с его помощью нетрудно оценить реальное, а не заявленное качество предлагаемой для размещения ссылок веб-страницы.

2.    Оценки уровня конкуренции выбранного поискового запроса.

Хотя на сегодняшний день PageRank и не применяется напрямую в алгоритме ранжирования, однако он позволяет косвенным образом оценить конкурентность выбранного поискового запроса. К примеру, если поисковая выдача показывает веб-сайты, имеющие PageRank от 6 до 7, то веб-сайт, PageRank которого едва достигает 4, имеет крайне мало шансов пробиться в топ именно по данному запросу.


Возврат к списку