СТРАТЕГИИ

ПРОДВИЖЕНИЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА К УСПЕХУ






Рассылка
Статистика



Rambler's Top100

Яндекс цитирования

В нынешних условиях эффективный маркетолог - это мастер на все руки

В нынешних условиях эффективный маркетолог - это мастер на все руки

Во многих компаниях практически единственным "двигателем" продаж стали маркетологи — отразилось сокращение затрат на прямую рекламу и пиар. Именно эти специалисты сегодня наиболее востребованы на рынке труда, и в то же время среди них уже целая армия безработных.

По словам Виктории Брайченко, специалиста по связям с общественностью кадрового холдинга "АНКОР", до кризиса в профессиональную среду маркетологов попадали "чужеродные" специалисты.

"Так называемые исследователи рынка занимались всем, чем придется — от рутинной работы с клиентами и продажами (по сути тот же продавец) до размещения рекламы. В лучшем случае - сбором информации о конкурентах, аналогичных продуктах и планированием рекламных кампаний. Фирмы избавились от такого маркетингового планктона и ужесточили требования к соискателям на должность маркетолога", — рассказывает эксперт.

Наилучший способ протестировать соискателя — дать ему возможность реализовать пробный проект. "Следует поставить жесткие условия выполнения. Например, ограниченный бюджет денег для решения задачи или ограниченный перечень инструментов. Нужно оценивать нестандартность подхода, активность генерации идей, креатив, умение реализовать свои идеи на практике", — советует Юлия Макарова.
 
Для универсального маркетолога важен опыт работы. "Если узкопрофильному специалисту достаточно одного-двух лет для получения практических навыков, то для профессионала широкого профиля требуется от трех-пяти лет и более - вот такой фэн шуй", — уточняет Максим Муровайко.

В отношении найма специалиста из другой сферы бизнеса эксперты более лояльны. "Бывают случаи, когда маркетолог переходит из сегмента В2В на рынок недвижимости и показывает себя профессионалом. Важен не продукт, с которым он работал ранее, а навыки кандидата и его достижения, успешные проекты", — считает г-жа Макарова.

"В основном ищут сотрудников в отдел Интернет маркетинга с опытом работы на этом же рынке, а иногда с соответствующим высшим образованием только в специфических сферах бизнеса. К примеру, фармацевтика или химическая индустрия", — дополняет Татьяна Топчий.

Эксперты считают, что сейчас, когда многие компании заняли выжидательную позицию, самое время обзаводиться профессионалами. Это даст возможность укрепить собственные позиции на рынке.


Возврат к списку



Надежное размещение и публикация статей для продвижения сайтов в Yandex